?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Военная пропаганда - это отдельный жанр, отличающийся особым цинизмом.
Цель военной пропаганды - достичь нужного эмоционального эффекта прямо сейчас, не думая о последствиях.
Понятно, что потом все вранье будет описано и опровергнуто - ну да когда это все будет? Тем более, что победителей обычно не судят.
Надо понимать, что в военное время такую пропаганду ведут все вовлеченные стороны, так что верить на 100 процентов нельзя никому, а тем более - прямо вовлеченным в конфликт сторонам.
Так что господа, которые слепо доверяют всему тому, что публикуется на украинских сайтах, поступают ничуть не умнее, чем те, кто верит только российским.


Набор тезисов военной пропаганды существует века, если не тысячелетия, и самые общие из них я перечислю (думаю, каждый сам сможет привести массу примеров, как это все используется прямо сейчас).

1. Мы хорошие, а враги - плохие. При чем без полутонов - просто плохие и все, во всех проявлениях: детей едят,стариков пытают,все как один половые извращенцы (возможно, древнейшие пример такой пропаганды нам сохранил Ветхий Завет, там враги Израиля обычно рисуются самыми черными красками. Опять же, репутация жителей Содома и Гоморры чего стоит?). Соотвественно, "мы" - носители всех возможных добродетелей: у нас правильная страна, правильная религия, правильный язык, правильная музыка, правильные руководители и вообще один наш воин где-то примерно раз в 20 сильнее этих вот жалких доходяг, нарядившихся в нелепые лохмотья, которые они в силу своего идиотизма называют военной формой.)
2. Враги слабые и жалкие, сами не верят в свою победу и только и ждут, пока мы придет и покорим их - они потом еще и спасибо скажут.
3. На нашей стороне - все нормальные люди во всем мире, а наши враги - это враги всех нормальных людей во всем мире.
4. Враги нас сами спровоцировали своим поведением (см. п. 1) - потому что на самом деле мы очень мирные и вообще бы никогда не стали воевать, но тут уж не смогли сдержаться.
5. Наша армия очень-очень сильная и отлично подготовленная, так что победа будет за нами, даже если придется сражаться против всего мира!

Все это надо игнорировать и не воспринимать серьезно. Глупее всего - яростно выкрикивать все это человеку, который в ответ выкрикивает тоже самое, но с поправкой на свое гражданство. К сожалению, именно этим сейчас очень многие заняты.


Что можно сделать, чтоб сохранять более-менее адекватное представление о происходящим.

1) Перестать читать централизованно навязываемую "аналитику" и уж тем более верить ее выводам - совершенно очевидно, что ни один российский провластный ресурс(а других у нас по сути уже и нет почти) не разместит материала, который хоть в чем-то мог бы повредить общей идеологической линии. Соответственно, украинские ресурсы не станут размещать аналитику, которая так или иначе выставляла бы их самих в неприглядном свете. Разница пожалуй в том, что едва ли сейчас в Украине возможно какое-то центральное управление всей пропагандой - скорее, речь идет о сетевом взаимодействии ресурсов при более-менее общем понимании происходящего. Таким образом, украинские ресурсы все-таки интереснее российских - хотя и там хватает ляпов. Например, про Крым было очень много обещаний и намеков, что "врагу не сдается наш гордый варяг" и "только суньтесь" - но увы, в итоге так или иначе все сдались. Я не говорю про то, что это хорошо или плохо. Я говорю о том, что шапкозакидательство убого в любом случае.

2) Вычленять из "аналитики" факты и проверять их, не обращая внимание на эмоциональные комментарии. Интернет позволяет проверять любой факт. Сравнение освещения одного и того же события российской и украинской пропагандой уже дает более-менее адекватную картину.

3) Особое внимание надо уделять реакции внешнего мира на ситуацию. На этом пункте я остановлюсь подробнее, потому что тут все проще простого.
Обе стороны, вовлеченные в конфликт, склонны преувеличивать/преуменьшать поддержку своей/вражеской позиции в мире.
Например, среди жителей России сформировалось странное убеждение о том, что Китай чуть ли не поддерживает Россию.
Или вот на днях пролетела "утка" о том, что парламент Чехии чуть ли не встал на сторону России - что никак не соответствует действительности. Я ставлю в данном случае ссылку на украинское агенство только потому что у них очень подробно расписана вся ситуация и дана ссылка на чешский источник.

Я  хочу посоветовать не заниматься ерундой в таких случаях, а отслеживать реакцию стран по их официальным ресурсам.
Если знание языков не позволяет читать оригиналы - ничего страшного. Кроме он-лайн переводчиков, есть очень удобные варианты.

Если вам интересно, какую позицию занимает руководство Китая - не надо читать российские пересказы с домыслами, а можно на очень хорошем русском почитать главную китайскую газету "Женьминь Жибао" или ленту новостей официозного китайского агенства "Синьхуа" - тоже на русском языке все публикуется.
Позиция США излагается на сайте "Голоса Америки"
Официальную позицию Германии с комментариями и обзорами немецких СМИ (хотя в каком-то смысле это, наверное, и позиция ЕС) на отличном русском представляет сайт "Немецкой волны"
Конечно же, английская позиция излагается на сайте Би-Би-Си
У Франции тоже есть вполне официозный рупор с русским сайтом, сайт "Международного французского радио"

Наконец, на сайте ООН тоже есть русский раздел, а все заседания там транслируются - в том числе и с переводом на русский язык. Так что если вам интересно, что действительно происходит в ООН - вам сюда.

Кстати, на сайте чешского радио тоже есть русский раздел.

Это не исчерпывающий список, просто первое что попалось.
Я все это к тому, что мы живем в 21 веке и если у человека есть мозг и желание понять, что на самом деле происходит - возможности безграничны.
И, конечно же, нет ничего глупее и позорнее, чем судить о происходящем с опорой только на военную пропаганду путинской команды.
Если они так безбожно и бессовестно врут во внутрироссийских ситуациях - откуда же такое доверие к ним в международных вопросах?

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lexizli
Mar. 27th, 2014 07:50 am (UTC)
Спасибо, распространю :-)
margret_stwt
Apr. 1st, 2014 02:36 am (UTC)
Тут есть одно большое НО
Если человеку требуется такая памятка, значит, у него уже что-то не то с естественной способностью отделять пропаганду от сухой выдерживающей критику фактуры.
Это как инсулин, который нужно вводить, когда организм не справляется.
went
Mar. 27th, 2014 08:03 am (UTC)
Какой, однако, полезный пост.
Все в одном месте.

Как в былые времена говорили - вмемориз.
trinoo14
Mar. 27th, 2014 03:40 pm (UTC)
Учи русский язык,"
меморист" сраный
(no subject) - went - Mar. 27th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinoo14 - Mar. 27th, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - licka_nicka - Apr. 4th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
Mikhail Bronstein
Mar. 27th, 2014 08:58 am (UTC)
Вспомнилась сразу цитата из Джерома К. Джерома:

"На войне солдаты каждой страны всегда самые храбрые в мире. Солдаты вражеской страны всегда вероломны и коварны - вот почему они иногда побеждают."
(Deleted comment)
Ирина Юкинозо-Покровская
Mar. 27th, 2014 10:13 am (UTC)
Просто у нас никто особо этим не заморачивается. В Украине, как ни крути, доступ к информации значительно шире, чем в РФ (например, хоть у нас пару дней назад и запретили вещание 4-х российских каналов, но в инете их вполне можно смотреть - блокировать никто не собирается). К тому же, большинство уже не верит официальным украинским источникам и всю информацию перепроверяет самостоятельно.

Давеча попыталась дать своим родственникам из России ссылки на некоторые ресурсы, но они их просмотреть не смогли - заблокировано со стороны российского провайдера. Да и убедить их, что у нас тут оголтелые бандеровцы по улицам не бегают, так и не удалось. В ответ получила только одну фразу: "Путин не может врать!" Увы(


З.ы.: автору большое спасибо за официальные источники других стран! В мемориз.

Edited at 2014-03-27 10:14 am (UTC)
поехали - sosnitsky.oneid.ru - Mar. 27th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
Re: поехали - skyvrn - Mar. 27th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
Re: поехали - sosnitsky.oneid.ru - Mar. 27th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
Re: поехали - skyvrn - Mar. 27th, 2014 11:31 am (UTC) - Expand
Алена л
Mar. 27th, 2014 09:44 am (UTC)
Здорово. Очень логично. Всем человекам - раздать в виде памятки. Спасибо автору!!!
zavod007
Mar. 27th, 2014 10:02 am (UTC)
чаще всего человеку жалко времени заниматься оценкой ситуации и аналитикой самому.

поэтому он находит для себя в сети несколько информированных авторитетов, - и читает сразу выводы.
:-)

желательно только, чтобы выбирались авторитеты с не совпадающей позицией.
profi
Mar. 27th, 2014 10:36 am (UTC)
выбирались авторитеты с не совпадающей позицией.

Кисилев? :-)))
(no subject) - zavod007 - Mar. 27th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profi - Mar. 27th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
я к нему не захожу. - zavod007 - Mar. 27th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
Re: я к нему не захожу. - profi - Mar. 27th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
Re: я к нему не захожу. - zavod007 - Mar. 27th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
Re: я к нему не захожу. - Pavel Kravcov - Mar. 27th, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinoo14 - Mar. 27th, 2014 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profi - Mar. 27th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trinoo14 - Mar. 27th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
profi
Mar. 27th, 2014 10:31 am (UTC)
Хорошо. Но практически бесполезно.

Те, кто способен понять написанное Вами и руководствоваться этими правилами, обо всем этом сами, в общем-то, знают. А остальные... Печальная картина открылась в ынторнетах в последнее время.

Apropos, а Вы вот это видели? http://pda.lenta.ru/news/2014/03/27/xeno/

Стремительным домкратом.

Edited at 2014-03-27 10:35 am (UTC)
natali_ya
Mar. 27th, 2014 01:38 pm (UTC)
Я сама хотела написать то же самое, но увидев ваш комментарий, просто решила к нему присоединиться.
(no subject) - zan_ad - Mar. 27th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
el_set
Mar. 27th, 2014 10:33 am (UTC)
Спасибо. Утащу.
Соколова Аглая
Mar. 27th, 2014 11:06 am (UTC)
Дядя, все это хорошо. но как быть с предыдущим конфликтом в Грузии. когда Российская сторона по всем западным СМИ была представлена как сторона 1я начавшая войну.

нет, там тоже было пространство для дискуссий но. как насчет того что все западные страны транслировали ложь о том кто 1м напал.
magnus_ff
Mar. 27th, 2014 11:34 am (UTC)
Обычно вопрос "кто первый" важен в детском саду.
(no subject) - Соколова Аглая - Mar. 27th, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Mar. 28th, 2014 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Соколова Аглая - Mar. 28th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 27th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Соколова Аглая - Mar. 27th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 27th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 27th, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 27th, 2014 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asya_kalyaskina - Mar. 28th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
разрыв шаблона - Elena Kremenchuzhanka - Apr. 1st, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
Re: разрыв шаблона - asya_kalyaskina - Apr. 1st, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Соколова Аглая - Mar. 28th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimorlus - Mar. 28th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
tatbykova
Mar. 27th, 2014 11:18 am (UTC)
Интересные ссылки, спасибо)
(no subject) - Igor Dobry - Mar. 27th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
magnus_ff
Mar. 27th, 2014 11:47 am (UTC)
Сколько миллионов людей жило в Австрии в 1938 году?

Перечислены источники не правоты, Игорь, а источники, выражающие мнение другой страны. То есть, если Кисёлев возопит о миллиардах китайцев, стоящих вдоль китайской стены с транспарантом "Путин - бох!", это легко проверить.

Это источники проверки отечественных высказываний об иностранных высказываниях.
(no subject) - licka_nicka - Apr. 4th, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vika Fedyshina - Mar. 27th, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Dobry - Mar. 27th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashuta_a - Mar. 27th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Dobry - Mar. 27th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashuta_a - Mar. 27th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Dobry - Mar. 27th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mashuta_a - Mar. 28th, 2014 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Dobry - Mar. 28th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
twi1ightsparkle
Mar. 27th, 2014 12:28 pm (UTC)
Почему приходится объяснять это в двадцать первом веке в цивилизованном государстве?!
dmpogo
Mar. 27th, 2014 12:33 pm (UTC)
Да,

Только не надо думать что пропаганда - она односторонняя, а все остальные источники - поток незамутненной правды.
an54444
Mar. 27th, 2014 12:45 pm (UTC)
К сожалению, у большинства мозгов нет
minoginsk
Mar. 27th, 2014 01:19 pm (UTC)
Хороший пост! Отличные ресурсы! Ведомости пока тоже держатся. РБК уже нет. И по радио больше тоже нечего слушать, кроме нескольких программ, типа "Особое мнение и проч" Вот вчера с удовольствием интервью с Дубиныным слушал. Понятно, что они ограничены в высказываниях ибо работают в структурах, но суть понять несложно. Пушные зверьки подкрадываются с разных сторон. Медленно, но отовсюду.
licka_nicka
Apr. 4th, 2014 04:17 pm (UTC)
Недавно посмотрела в записи одну российскую новостную телепередачу и пришла к выводу, что при наличии мозгов даже оттуда можно что-то понять. Особенно доставило сообщение о том, что злобный прожектор, который нагло светит с украинской стороны, МЕШАЕТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РОССИЙСКИХ РАЗВЕДГРУПП. И это на голубом глазу, как так и надо. Ведь точно провоцирует. Этому прожектору, которым смеют светить украинцы, было посвящено довольно много эфирного времени. Видно ничего агрессивнее не нашли. Вот на кого это рассчитано?
lastocka5
Mar. 27th, 2014 01:30 pm (UTC)
Замечательно. А по поводу Крыма народ стал немного задумываться после сообщения о том, что замороженные пенсионные накопления россиян уйдут в том направлении. Тональность комментариев поменялась.Думаю, к осени россияне поумнеют окончательно.
fon_butterfly
Mar. 27th, 2014 02:43 pm (UTC)
ИМХО...
Бесполезно учить тому, как противостоять пропаганде.
Человек или приобрёл с годами устойчивость к посторонним воздействиям на мозг, или нет. (Ну, и определённая врождённая негипнабельность важна).
Страница текста не изменит его.
natali_ya
Mar. 27th, 2014 04:40 pm (UTC)
Re: ИМХО...
Согласна с вами.
Но я вот ещё что подумала: а ведь никто не думает о себе, что он находится под влиянием пропаганды. Попробуйте сказать об этом тому, кто поддерживает Путина и предложите ему почитать те сайты, ссылки на которые даёт уважаемый автор поста, знаете, что он вам ответит? Что не он, а вы подпали под влияние враждебной России пропаганды.




Edited at 2014-03-27 04:43 pm (UTC)
Re: ИМХО... - fon_butterfly - Mar. 27th, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: ИМХО... - natali_ya - Mar. 27th, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ИМХО... - natali_ya - Mar. 28th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
Re: ИМХО... - margret_stwt - Apr. 1st, 2014 02:32 am (UTC) - Expand
Re: ИМХО... - fon_butterfly - Apr. 1st, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vladimir_boroda
Mar. 27th, 2014 08:00 pm (UTC)
верить что страна пережившая от России в 1968 то что сейчас переживает Крым и ее парламент чуть ли не в полном составе проголосует в поддержку РФ - нужно быть или клиническим идиотом или искренне верить что все вокруг дураки.
us_expert
Mar. 27th, 2014 08:12 pm (UTC)
RSS ленты
Ваши линки полезны, спасибо, но к сожалению ни на одном из этих сайтов нет ссылок на источник RSS. Может что-то есть в вашем "загашнике"?
alexgrebennikof
Mar. 27th, 2014 08:18 pm (UTC)
Никакой позиции, тем более уж "официальной" никакие "немецкие волны", также как и бибиси не представляют. Это российское представление о зарубежных СМИ :)
idelsong
Mar. 27th, 2014 08:26 pm (UTC)
древнейшие пример такой пропаганды нам сохранил Ветхий Завет, там враги Израиля обычно рисуются самыми черными красками. Опять же, репутация жителей Содома и Гоморры чего стоит?

Автор, судя по всему, считает, что Израиль воевал с Содомом и Гоморрой.
uaian
Mar. 27th, 2014 08:36 pm (UTC)
да. правильно. сравнение версий от первоисточников - хороший вариант.
для полного понимания картины почитайте про разоблачение фейков и пропаганды в СМИ: http://uaian.livejournal.com/7024.html

спасибо за статью. если не против, сошлюсь на нее.

Edited at 2014-03-27 08:38 pm (UTC)
mornariel
Mar. 27th, 2014 09:24 pm (UTC)
Спасибо, о китайцах и "Немецкой волне" не знала.
andpierrot
Mar. 27th, 2014 09:30 pm (UTC)
Рецепт очень простой: если вам хочется блевать - не надо сувать два пальца в рот - достаточно посмотреть две минуты первый канал
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Profile

fyodorrrrr
Фёдор Крашенинников
Мой сайт

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel